Даниил Страхов - актер не типичный для своего поколения. Он склонен исследовать каждого своего героя: копаться в его психике, характере, искать мотивы поступков и, находя, выстраивать их в некую стройную систему. Его герои - существа легко уязвимые, неуравновешенные, ранимые, временами даже неврастеничные. Они часто кажутся непоследовательными. Однако их парадоксальные порывы возникают не от незнания чего-то и не от спонтанности восприятия мира, а, напротив, от серьезной попытки этот мир осмыслить и понять его до самого конца, разобраться в сути явлений и вещей.
Детство:
Страхов Даниил Александрович родился 2 марта 1976 года в Москве. Он вырос в классической интеллигентной московской семье, в которой актеров больше нет. Дедушка работал старшим инженером. Он рисовал картины, хотя и не был профессиональным художником. Писал полотна исключительно для себя, не зарабатывая кистью на жизнь. Бабушка возглавляла одно из подразделений аэрологии страны. Мама – психотерапевт, занимается частной практикой (занимается гештальттерапией, у нее есть своя собственная школа) А еще в роду по материнской линии было много священников. По отцовской линии Страхов — выходец из амурских казаков.
Даниилом сын был наречен не просто так и не потому, что имя это редкое и необычное, а исключительно в дань истории по настоянию отца (филолога-лингвиста по образованию). В 1976 году, в год рождения сына, он занимался научными трудами, связанными с судьбой князя Даниила Галицкого, и настолько увлекся материалами, что сына решил назвать в княжескую честь. Сейчас отец живет в Бостоне, США, пишет книги, издает научный журнал «Palaeoslavica».
- Издает на свои деньги и ни от кого не зависит — ни в финансовом, ни в научном смысле. Ему действительно удалось стать независимым человеком, издавать самого себя и тех, кого считает нужным. Примерно в этих принципах и меня воспитывали: на меня никто не давил, не планировал судьбу с пеленок. Я был волен выбирать то, что мне было интересно и казалось правильным.…Я только сейчас понимаю, что дали мне мои родители, дедушка и бабушка, которые, по сути, являются моими вторыми родителями (я очень много времени проводил с ними)… У меня было счастливое в этом отношении детство. Меня воспитывали все. Момент осознания благодарности за все то, что вкладывалось в тебя, начиная с пеленок, заканчивая безумным юношеским периодом (когда я не вполне осознавал, что творил и что говорил своим родным), наступает только сейчас. Мои близкие переносили всё с безграничной любовью и терпением…